|
|
Памятка родителям первоклассников - Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность( здороваться со взрослыми, вести себя спокойно, не кричать; если хочешь что-нибудь сказать во время урока- нужно поднять руку, встать в начале урока, не вмешиваться во время разговора взрослых, спрашивать разрешения войти при опоздании на урок, не сообщать о поведении других, а отвечать за свои поступки и т.д.)
- Ваш ребёнок пришёл в школу учиться. Когда человек учится- у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с ребёнком распорядок дня и следите за его соблюдением.
- Поддержите первоклассника в его стремлении добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах – не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился новый человек- это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
- Не стоит обсуждать уже возникшую трудность и проблемы- необходимо найти их причины и способы устранения проблемы, постараться предупредить дальнейшие неудачи, попытаться спрогнозировать наиболее успешные пути решения временных или жизненно важных вопросов.
- Давайте ребёнку больше самостоятельности при сборе в школу, комплектации портфеля, при подготовке к урокам. Но не пускайте ситуацию на самотёк. Контроль- лучший способ научить, хотя быстрее сделать это за ребёнка самому взрослому.
- Больше разговаривайте с ребёнком о его делах, поступках, проблемах. Постарайтесь во время разговора натолкнуть его на самостоятельный вывод о правильности или ошибочности его поступков. Не отказывайтесь от высказывания мнения детей- во время уроков им хочется сказать о многом, но зачастую они вспоминают ситуации из их жизни и опыта, не касающиеся темы урока…
- Исправляйте неправильно сказанные ребёнком слова или фразы – развивайте речь ребёнка не просмотром телевизора, а совместным чтением книг и их обсуждением.
- Мы уже выучили много стихов и скороговорок- дети с удовольствием Вам их расскажут.
- Учение- это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры.
|