АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдения за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у Вашего ребенка;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ.

1.      Выражает  мысли ясно и точно (устно или письменно).

2.      Читает книги, научно-популярные издания с определением своих сверстников на год-два.

3.      Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактным понятий, установлению обобщения.

4.      Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5.      Интересуется актерской игрой.

6.      Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7.      После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

8.      Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если  его эксперимент не удался.

9.      Пытается выяснить причины и смысл событий.

10.  Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

11.  Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

1.      Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешения какого-либо конфликта.

2.      Приносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3.      Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4.      Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5.      Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6.      Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии события, о которых рассказывает.

7.      Любит писать рассказы и стихи.

8.      Изображать в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1.      На занятиях все легко и быстро схватывает.

2.      Обладает  чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3.      Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4.      Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5.      Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеет в виду.

6.      Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7.      Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8.      Знает многое о таких события и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

9.      У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10.  Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

11.  Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12.  Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13.  Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в  более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

14.  Оригинально мысли и предлагает неожиданные ответы, решения.

15.  Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданно.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

1.      Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2.      Хорошо поет.

3.      В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4.      Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5.      Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6.      В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

7.      Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8.      Хорошо играет на каком-нибудь инструменте

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

1.      Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2.       Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыгрывать какую-либо драматическую ситуацию.

3.      Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4.      Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5.      С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6.      Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается2 на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и  только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

1.      На его рисунках и картинках – больше разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2.      Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3.      Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

4.      Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5.      Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.)

6.      Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7.      Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанном своими руками игрушке, скульптуре.

8.      Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

1.      Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2.      Интересуется механизмами и машинами.

3.      В мир увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4.      Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5.      Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».

6.      Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7.      Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

1.      Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2.      Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

3.      Постоянно преуспевает в каком-либо виде спортивной игры.

4.      Бегает быстрее всех в классе.

 5.      Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6.      Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7.      Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Сделать бесплатный сайт с uCoz